вторник, 18 января 2011 г.

Преступление и наказание. Сказано на "Свободе".

Из комментариев на радио "Свобода".

- Мне, честно говоря, странны рассуждения россиян о законопослушании кого-либо из их соотечественников. При царях, правда, не жила, но доверяю, кажется, карамзинскому "Воруют". При Соввласти - этому я уже была свидетелем и даже "участником" - тотальное пребывание в состоянии правонарушений было единственно возможным способом выжить.

Крали, например, я в этом уверена, все и все, что возможно: кто товары, кто деньги, кто по мелочам (писчая бумага, карандаши и ластики - секретари и другие делопроизводители), кто по крупному (вагонами, ж\д составами, крупными оптовыми поставками - руководители разного масштаба).

А приписки, "ширли-мырли" с отчетностью, а отношения типа "ты - мне, я - тебе" (например, я - тебе дефицит, а ты мне липовый больничный, липовую отметку)? В таком состоянии всеобщего "правового нигилизма" жили несколько поколений. И что же, вдруг в одночасье появилась в России генерация кристально честных и безупречно законопослушных граждан, имеющих моральное право вставать в позу оскорбленной чистоты, повторять уже набившее оскомину "вор должен сидеть в тюрьме", судить-рядить о честности или бесчестности других?!

Право же, господа, "все это было бы смешно, когда бы не было так грустно". Мне бесконечно жаль тех моих друзей, которые живут в России. Особенно, после того, как почитаешь комментарии в блогах. Воистину, разделяю позицию Леонида Невзлина, который признается в том, что его гораздо в большей степени заботит судьба его друзей в России, нежели судьба российской правовой системы, хотя по большому счету имеет место, увы, довольно тесная связь между первым и вторым.

- Глупо смешивать все в одну кучу. Существует воровство от невозможности выжить по другому. И существует воровство последней нитки из кармана нищего-чем и занимается вся чиновничья верхушка через государственные институты у граждан.Так,что в случае с чиновниками - это воровство.

А в случае с гражданами это возврат хотя бы части того,что украли чинуши у гражданина. А это разные вещи. И именно наши чинуши смешивают все в одну кучу. Залесть в карман к нищему соседу-это воровство.

А изъять что либо у нашего государства это не воровство. Правда чинуши будут вопить -,что-то вроде -ой вот из за этого и такие маленькие детские пособия и з/п военным и т.д. Однако почему-то это не сказывается ни на их зарплатах ни на левых доходах.

- Срочно всю страну на нары!!! Хотя о чём я, мы с них и не слезали...

Комментариев нет:

Отправить комментарий